Хоть я и считаю, что было бы много лучше не будь этого, но всё же, Великая Четвёртка Сил Хаоса известна по всему миру, во всех королевствах и культурах. Однако самым отвратительным и ужасающим божеством из этого нечестивого квартета, известным нам — праведным жителям Империи, является, пожалуй, — Нургл. Нет ничего праведного в этом грязном существе Эфира, бесконечно отвратительном во всех своих аспектах. Известный также как Ниргал, Оногал, Ниелглин и также под многими другими прозвищами, Нургл является высшим божеством разложения, источником и творцом всякой гнилости на земле, будь она физическая, идеологическая, экономическая или же политическая.
С точки зрения моих собратьев по вере, как впрочем, и подавляющего большинства прочих культов и сект нашей возлюбленной Империи, прямо или косвенно, именно Нургл ответственен за все большие эпидемии и моры, поражавшие нашу страну за долгие столетия. Говорят, что плач прокажённого и страх больного, особенно привлекательны и любимы им. И это неудивительно, ведь для него это всего лишь развлечение — изобретать новые инфекции и поражать ими мир.
Говорят, что, представая перед своими последователями, он является им в виде гниющего тела, поражённого всеми мыслимыми болезнями. Порой кажется, что единственная цель Нургла — это нести бесконечные страдания и горести в царства смертных, однако в противоположность этому, как я слышал, некоторые поговаривают, что Нургл наоборот всегда заботится о своих смертных и демонических последователях, обладая при этом удивительным чувством юмора. Честно говоря, мне не очень верится в подобное, ведь согласитесь странно, что обезображенные культисты дают подобные «мягкие» характеристики этому богу Хаоса, играющему не последнюю роль в распространении разложения и страдания, поэтому я не остановлюсь в своих расследованиях до тех пор, пока точно не узнаю всю истину об этом…
Учёные магистры колледжей магии утверждают, что все магические сущности формируются из чистой материи Хаоса сознательными или бессознательными чувствами, эмоциями и идеями всех разумных существ. Сознаюсь, что подобное объяснение, внесло немало путаницы в мои рассуждения о природе Нургла.
Среди тех из нас, кому разрешается строить теории об обитателях Аэтира, основной концепцией сущности этого мерзкого божества является то, что он персонифицирует собой всякие болезни и распад в мире. Однако если магистры правы в своих предположениях, то ясно, что подобные вещи не могут быть причиной появления Нургла, или же причина не так проста, как нам кажется. В отличие от удовольствия или гнева, формирующих сущность Слаанеша и Кхорна соответственно, распад — это вполне ощущаемый физический процесс, существующий сам по себе, без потребности в восприятии живыми существами. Распад, в конце концов, — это не эмоция или мысль, и поэтому он никак не может влиять на Аэтир.
Если разложение не требует для своего существования того, чтобы смертные воспринимали его, то возникает вопрос: как бог Хаоса может быть персонифицированным проявлением мыслей и эмоций смертных, являясь при этом воплощением физического распада и болезней?
Мой наиболее уважаемый коллега в Светлом Колледже — патриарх Верспасиан Кант утверждает, что я «потерял лес среди деревьев». Магистр Кант настаивает, что распад и болезни являются лишь физическим эффектом, оказываемым Нурглом на мир, но не являющимися его истинной сущностью. Эту теорию он развивает в своём оригинальном труде «Гибель Наций».
«…В некоторые моменты нашей жизни мы приходим к пониманию того, что в мире существуют такие вещи, которыми мы не способны управлять, вещи которым мы бессильны сопротивляться или менять. Это прискорбный парадокс жизни, становящийся горче по мере постижения его, и заключающийся в том, что для понимания того, что мы собой представляем, нужно понять, чем мы не являемся и чем могли бы стать. Так женщина или мужчина может однажды в дождливую погоду поранить больное колено и после безрадостно вспоминать эту неосторожность…».
Если Магистр Кант прав в этом предположении, то становится легче увидеть, как Нургл осуществляет контроль над разложением и болезнями. Неправда ли сколь мал шаг от подобного грустного воспоминания к откровенно циничной оценке будущего? Так разрушительное действие времени, а в следствии и разложение, могут заставить нас чувствовать печаль и горечь, а порой, что наиболее ужасно, это может заставить нас чувствовать себя беспомощными и безнадёжными.
«…Шаг от безнадёжности до мучений крайне мал, и часто это та самая вещь, которая заводит всё дальше и дальше в полное отчаяние, будь оно явным или скрытым. Именно от подобной беспомощности, как я полагаю, и произошёл Повелитель Разложения. В действительности он кормиться от этой беспомощности и страданий так же, как его брат — Кхорн питается яростью и гневом. Действительно, какой способ ввести смертных в пучины отчаяния может быть лучше, чем причинять им страданий неизлечимой болезни или же поставить их перед фактом безнадёжности и тяжести мучений, сопровождающих её?..».
По моему собственному опыту я могу утверждать, что существует немного вещей, которые могут быть хуже, чем наблюдать за тем, как разум и индивидуальность тех, кого мы любим, разрушается под действием болезней и времени. Кто не почувствовал бы мук сожаления, когда его тело бы постепенно разрушалось артритом, а молодые лишь проходили бы мимо него? Какая надежда может посетить нас, когда мор уничтожает наши посевы и голод раздувает наши тела? Кто не отчаялся бы от язв и болезней, разрушающих его плоть? И если действительно Нурглу необходимо отчаяние, которое кормит его и позволяет ему существовать, то что может быть проще для достижения этого, чем внедрение болезней, мора и гниения?
Я полагаю, что точнее всего будет сказать, что из всех богов Хаоса, Нургл является наименее привлекательным для смертных. Я нахожу что он и то, что он собой представляет, является ещё более мерзким и ужасным, чем я мог когда-либо представить. Он воплощает все те вещи, которых мы, смертные, наиболее опасаемся и презираем. Все его слуги, отвратительные, больные и гниющие, в конце концов, дабы полностью принять его веру, вынуждены полностью принять и тот распад, который он им готовит. Чрезвычайно трудно представить что-то более отвратительное для нормального существа, чем поклонение Нурглу, но как ни прискорбно, но это существует и власть Нургла простирается вокруг нашего мира, проникая во все слои всякого общества.
Кто стал бы поклоняться такому отвратительному и ужасающему богу как Нургл, кто стал бы искать его объятий? Ответ должен состоять в том, что Нургл получает своих новообращенных путём разнообразных методов эмоционального побуждения. Я не могу дать никакого иного убедительного объяснения.
Мне представляется, что хоть некоторое отчаяние и страхи смертных достаточны, чтобы поддерживать существование Нургла, но чтобы избежать забвения и поглощения его богами-братьями, Нурглу необходимо активно втягивать людей, втягивать их души в открытое исповедание его веры. И единственным способом, чтобы будущие последователи подчинились столь мерзкому и грязному богу, является лишение их всякого возможного выбора, для чего, как я полагаю, Нургл и поражает земли болезнями и мором. Поэтому естественно, что бог отчаяния может также быть и богом чумы и болезней.
Возможно, именно из-за нашего понимания сущности Повелителя Разложения и существует убеждение, пронизывающее все слои общества, что те, кто поражены чумой или другой серьёзной болезнью, также больны и духовно, будто внешнее уродство их болезни отражает внутреннее уродство их морали и духовности. Это дурное суеверие также проявляется во мнение, что те, кто поражены смертельной и страшной болезнью подвержены божественной каре за некие прошлые прегрешения.
Как часто эти глупые суеверия, смешанные с врождёнными опасениями человечества и отвращением к чуме, заставляют целые общества ненавидеть тех из себя, кто был поражён этими страшными недугами? Люди будут всегда бояться, что чума, а также воображаемая ими внутренняя скверна, будут распространяться дальше, и поэтому тех, кто переносит такие болезни, избегают, изгоняют из их родных городов, а порой даже и убивают.
Далее следуют извлечения из писем сестры Мари Дювальер относительно того, что она думает об отчаянии в служении Нурглу и о том, как жители нашей Империи, желая того или нет, помогают Повелителю Разложения в его замыслах…
Чем больше я изучаю пути и средства мерзкого Повелителя Разложения, тем страшнее мне становится. Человечество часто слишком жестоко и порой самоубийственно и всем ы слишком часто позволяем проживать жизни, которым недостаёт интеллектуальной и эмоциональной глубины, а порой заполненные одним лишь горем. Мы пойманы в ловушку нашей безразличной и порой даже тёмной природой, и я часто задаюсь вопросом как человечество вообще может надеяться когда-либо избежать удушающего смрада внимания Нургла. Каждый миг любой из нас, отчаиваясь в этой жизни, ненавидя своё существование, но всё же больше боясь смерти, становится лёгкой добычей Повелителя Разложения.
Так много тех, введённых в заблуждение и отчаянно пытающихся найти хоть малое утешение от своих несчастий в служении Нурглу, который, в отличие от более «тонких» богов, таких как Зигмар и Шаллайа, кажется, более явно отвечает на просьбе молящий, правда не всегда тем способом, которого они ожидают.
Повелитель Разложения не снимает болезни и не излечивает раны, скорее он даёт молящимся ему возможность не чувствовать боль, а порой и становится сильнее благодаря своим недугам. Не имеет значение, является ли болезнь болезнью тела или же ума, Нургл всегда дарует своим последователям предельный комфорт в их страданий, но при этом не освобождает от них.
Я могу сказать, что тем, кто страдает от физических недугов, Нургл дарует избавление от боли и даже выказывает причудливую признательность, тем же, кто страдает от болезней духа, депрессий или даже отчаяния, даруется возможность найти удовлетворение и цель в подобном состоянии духа, при этом погрузившись в тоску ещё глубже. Я думаю, что именно в этом и заключается объяснение многого: в воображаемой заботе Нургла, бога ненадёжности, отречения и самообольщения, способного убедить отчаявшегося в чём угодно.
Восприятие — странная и изменчивая вещь. Безумие одного человека может быть гением другого. Среди поклонников Нургла это весьма распространённая вещь думать, что их болезни делают их «особенными», что они имеют или знают какие-то ценности, которые непосвящённым недоступны. В некоторой степени они напоминают некоторых душевнобольных, за которыми я ухаживаю в хосписе — теми, кто щеголяет своими проблемами, показывая радость и гордость ими, но в тайне скрывая сомнения и ненависть к самим себе; однако такое подобие ограничивается лишь поведением.
Поскольку поклонники Нургла совершенно не симулируют радость или гордость от их болезней и недугов, они и в действительности гордятся ими, считая их ядром своего существа, насколько я могу судить они нисколько не сомневаются в этом и не испытывают какой-либо ненависти к себе. Они просто искренне наслаждаются своими несчастьями и это, я думаю, является самым жестоким из даров Нургла — искажённая действительность постепенно принимается, становясь истиной, а вскоре всецело принимается адептами.
И таким образом, я считаю, что, управляя самовосприятием смертных, Нургл даёт им тот извращённый комфорт и «заботу», которые столь сильно отличаются от подлинного спасения и любви, даруемым нашей Нежной Матерью, Шаллаей. Повелитель разложения отбирает страх, самоуважение и тщеславие и у своих новых последователей, вселяя в них чудовищное самодовольство и чрезвычайный консерватизм мнений и убеждений. Именно это, как мне кажется, и заставляет их считать свои гниющие, полуразложившиеся больные тела правильными и даже «милыми», а в итоге лучшими и единственно правильными…
В нашем жестоком мире часто медицина и хорошее здоровье являются прерогативой немногих богачей. Подавляющее число жителей Старого Света не может или не считает нужным получать медицинскую заботу, присущую благородным домам. Опасность этого особенно проявляется во времена вспышке ужасных болезней, что так часто разоряют наши земли.
К заражённым чумой проявляют мало жалости. Их жизни разрушены, их любимые часто мертвы, этих бедных неудачников их же бывшие соседи выгоняют из родных городов и деревень, запрещая когда-либо возвращаться назад. Возможно из-за низкой нравственности, бедности, антисанитарии, недоедания иже от смешения этих четырёх причин положение жертв эпидемий особенно скверно. С этих пор единственной поддержкой для этих отверженных может быть помощь таких же, как они, поэтому обычно эти люди сбиваются небольшие странствующие группы.
Чудовищно, хотя и неудивительно, но в тех городах и деревнях, которые проходят эти страдальцы, к ним не проявляют практически никакого милосердия, поэтому они вынуждены путешествовать по трактам и тихим дорожкам, прося подаяния у путешественников и питаясь отбросам до тех пор, пока подобная «жизнь» их окончательно не убивает.
Безусловно худшей из жестокостей, которые подвергаются эти несчастные блуждающие души, является требование закона, согласно которому они обязаны носить огромные колокола, висящие на их шея и спинах, в которые они должны бить, распевая слово «Нечистивцы», чтобы об их приближении можно было узнать заранее. Но они же люди, а не скот!
Авторитетные люди утверждают, что подобные пения — это действенное и необходимое средство предупредить здоровых граждан о приближении носителей болезни, но я убеждена, что это, в первую очередь, скорее форма наказание за грех быть поражённым чумой, как будто кто-то может быть в этом виноват!
Если эти несчастные не в состоянии заранее предупредить о своём приближении, то это даёт юридическое право любому дворянину, солдату, ополченцу, стражнику, горожанину или крестьянину отогнать их, используя любые средства, например, забросав камнями, расстреляв из мушкетов или луков, или даже облив нефтью — поджечь их.
По моему мнению, подобное наше пренебрежение к человеческим жизням наносит много больше урона, чем любая эпидемия. К примеру, даже среди нашей великой нации, благочестивые мужчины и женщины считают жертв чумы злыми только потому, что они больны, и в итоге, я считаю, что наше общество само вынуждает этих несчастных поклоняться Хаосу, а говоря конкретнее — Нурглу.
Если мы как общество полагаем, что мы приобретаем болезни как результат нашей врождённой духовной слабости, то неужели предательство всех жертв чумы уже предопределено? Я полагаю, что эти и подобные из наших жестоких и беспечных действий в результате дают новые возможности Нурглу извести наши земли и жизни, как фигурально, так и буквально.
Если мы проповедуем то, что все заражённые чумой нечисты и прокляты, то почему они не могут рисковать, ища спасение у падших богов, когда другие преданные Империи культы их заранее отвергли? В их собственных умах звучит отчаянная мысль, что если они уже прокляты, то что же ещё они могут проиграть в таком случае?
Я так часто наблюдала вереницы этих несчастных, скитающиеся по дорогам Империи и истязающих себя кнутами и цепями за грехи их недугов, медленно и уныло распевающих литания раскаяний и ненависти к себе. Насколько мал шаг, отделяющий эти литания от отчаянных молитв Нурглу о спасении? Если отчаяние — это опора и корм Нургла, то кто может отчаяться больше, чем те, кто вынужден проводить остатки своих жизней как грязные животные?
Поистине чудо, что многие из этих верениц жертв чумы становятся истязающими себя флагеллантами, отчаянными в желании получить прощение за грех их болезни. В конце концов, страдания, причиняемые их собственными руками и руками породившего их общества, не дают ничего, что могло бы помочь их истерзанным и травмированным умам.
Есть множество рассказов этих больных флагеллантов, которые, кажется, гордятся причинением себе всё новых и причудливых мучений, говорящих, что они смогут легче выиграть милосердие к себе Нургла подобными актами самоистязаний. Я даже сама слышала о таких причудливых епитимиях, как перенос на большие расстояния ослов и других крупных животных, или же о тех, кто катает по дорогам огромные колесообразные клетки битком набитых такими же несчастными. Существует даже такая форма флагеллации как ношение намертво прикрученных к голове шлемов лишённых прорезей для глаз, чтобы невозможно было увидеть в них что-либо.
Разнообразны и ужасны пытки, которые эти флагелланты причиняют себе, громок и жалобен их крик, который адресован Повелителю Разложений. Со своей стороны я уверена, что Нургл слишком жаждет подставить сочувствующее ухо этим крикам и отчаянным обещаниям, фактически я считаю, что он просто рассчитывает на них…
Отрывок второй.
Я начну эту часть моего расследования с того, что рассмотрю смертных слуг бога-демона Тзинча. Благодаря моим связям среди Храмовников Зигмара эта область наиболее легко исследуема.
У меня нет сомнений в том, что введённые в заблуждение слуги Тзинча, тайно собираются на шабашах повсюду в нашей великой Империи, желая использовать любое, однако бесчестное или порочное средство, чтобы распространять влияние их злобного покровителя и увеличивать их собственную власть. Хотя есть все основания полагать, что культы Слаанеша – самые многочисленные группы, посвятившие себя поклонению Хаосу, существующие в цивилизованном мире (преимущественно благодаря кажущейся привлекательности и лёгкой достижимости требований этой мерзкой веры), Храмовники Зигмара уверили меня, что тайные культы Тзинча обладают большей силой, чем культы Слаанеша (или любой другой еретической организации). Они имеют гораздо большее влияние на дела нашей великой Империи, чем можно предполагать по их сравнительно небольшой численности.
Это положение дел может быть рассмотрено как плод деятельности людей, которые затянуты в поклонение Тзинчу, и методы, используемые ими, чтобы распространять их влияние на общество. Потому что там, где Слаанеш привлекает для его дел в большинстве своём гедонистов и мечтателей, Тзинч гораздо чаще привлекает образованных мужчин и женщин с огромной энергией и амбициями.
Тзинчу нравятся интриганы. Любой, кто строит интриги и планирует увеличить свои личные достижения и силу через введение в заблуждение или нечестные приёмы, несомненно, привлечёт пристальный взгляд Тзинча – хотя это вовсе не означает, что эти люди обязательно связаны с Ним или обречены, стать его слугами. Но если рассматриваемый смертный достаточно впечатлит Тзинча сложностью и размахом своих интриг, и если этот смертный ещё не посвятил себя служению другой божественной сущности, Тзинч может даровать ему благословение чтобы показать своё расположение. Но хотя подобные случаи очень редки, известно, что боги Хаоса более активно ищут новообращённых в их веру, чем боги Порядка или боги человечества с неопределяемым мировоззрением, и проходят любые расстояния, чтобы заполучить души смертных.
Но гораздо охотнее вместо того, чтобы даровать Его благословения и ничего не просить взамен, Тзинч старается помешать планам любого смертного интригана, который привлёк его внимание, таким образом, увеличивая количество препятствий и, пожалуй, толкая его к грани отчаяния, когда возникают всё большие и большие затруднения. Тзинч надеется привести несчастливого смертного к положению, в котором ничто кроме чуда не сможет спасти его. И, конечно же, Тзинч будет ждать его с раскрытыми объятиями и пустыми обещаниями.
Но не только введённые в заблуждение и двуличные члены общества рискуют стать частью планов Тзинча. И хотя это может показаться невозможным для тех храбрых солдат и охотников на ведьм, которые были вынуждены столкнуться с Его демоническими слугами в битве, Тзинч – покровитель знания и образования так же, как и Его более тёмный и легче понимаемый аспект – покровитель магии и демонологии. Благодаря несомненному всеведению Тзинча и его покровительству над высочайшим и сложнейшим искусством колдовства, многие учёные обратились в Его веру – возможно в попытке достичь ещё более глубокого понимания выбранного ими предмета изучения. Это звучит абсурдно и позорно, но это, несомненно, так. Если знание – сила, тогда я могу представить, что Тзинча могут видеть обладающим, и более того предлагающим, силу вне всяких ограничений.
Западни Тзинча можно найти на любой ступени образования и учения, и среди каждой нации и расы этого мира. Некоторые будут гадать, почему образованный человек захочет принять бога Хаоса, ведь учёные и мудрые люди должны быть более остальных осведомлены об опасностях, которые подразумевает в себе такое рискованное предприятие. Но как много уважаемых учёных обратились в веру Тзинча в отчаянии, потому как они тщетно искали решение, казалось бы, нерешаемой проблемы? Как много учёных, одержимых жаждой знания, соблазнились учениями Тзинча и обещаниями достижения большей мудрости или абсолютной истины? Боюсь, что слишком много.
Но всё же, в сердце своём, Тзинч – воплощение желания к изменению, и любое создание, желающее изменить его собственное (или чьё либо ещё) состояние, скорее всего, обратится к предательскому образу жизни этого пагубного божества. И в самом деле, судя по различным отчётам и записям, которые охотники на ведьм собрали, чтобы помочь мне в моих исследованиях, а, также ссылаясь на многие народные легенды которые я с огромным трудом достал по данному делу, люди наиболее уязвимые к соблазнам Лорда Изменения – это те, кто обладает революционным духом. Любой мечтатель – мужчина или женщина, – который грезит или активно пытается изменить мир, будь они аристократами или государственными деятелями пытающимися улучшить жребий своего народа, или люди пытающиеся свергнуть порочную власть и принести справедливость в общество, в котором они живут, все рискуют привлечь внимание Тзинча.
Но самые опасные из тех, кто присягнул Тзинчу – те, кто благословлён (или возможно проклят) даром магии. Будь они магистрами одного из великих Имперских Университетов, или целителями, ведьмами, колдунами или любым другим индивидом, предрасположенным к магии, Тзинч кажется, принимает поклонение всех с равным и страстным энтузиазмом. Тзинч как никак в первую очередь бог магии и колдовства. Говорят, что Тзинч дарует тем магам, которые ему поклоняются и исполняют его приказы, невероятные магические способности. Какова бы ни была их подоплёка, те, кто отдают свои жизни в услужение Тзинчу (и сохраняют здравый рассудок достаточно долго для того, чтобы высоко подняться в иерархии Его слуг), являются самыми могущественными из всех использующих магию. Это объясняет причину того, что столь многие вероятные слуги Тзинча верят, что выгоды от обращения в веру Тзинча далеко превосходят связанный с этим риск – несмотря на то, как глупо это может выглядеть для тех из нас, кто не затронут демоническими силами.
Было бы ошибочным предполагать, что существует “Культ Тзинча” как таковой – по крайней мере, не в значении единой веры, как скажем с Культом Ульрика или Святой Церковью Зигмара. Существует множество меньших религий и еретических культов, для которых Тзинч является средоточием поклонения и обожания, но они могут значительно различаться в обычаях и верованиях.
Достаточно лишь сказать, как уже было упомянуто выше, что культы, посвящённые Слаанешу – самая многочисленная еретическая организация в нашей великой Империи, но также, несомненно, и то, что культы Тзинча имеют гораздо большее влияние на дела Империи, и даже на дела культов посвящённых братьям (и соперникам) Тзинча, Богам Хаоса. Возможно благодаря скрытной и величественной природе последователей Тзинча, потому как там, где приверженцы Слаанеша ищут потворства своим желаниям и наслаждение, а распространённые повсюду культы Кхорна желают лишь привносить насилие и ненависть, культы Тзинча имеют чётко выраженную философскую и политическую позицию, рассматривающую Империю как структуру, и человеческую цивилизацию в целом. Там где фанатики Нургла, Слаанеша или Кхорна будут заинтересованы лишь в продвижении целей и потребностей их собственного божества, последователи Тзинча имеют более обширные планы, которые часто вовлекают приверженцев других богов - независимо от того, знают эти приверженцы о своём участии в махинациях Тзинча, или нет.
В качестве примера, если какой либо маг Тзинча хочет уничтожить политическую инфраструктуру определённой области, он или она вряд ли будет рисковать, действуя в открытую. Вместо этого, маг предпочтёт создать культ или организацию, которая медленно проникнет внутрь и разрушит инфраструктуру данной территории. Если же маг решит, что его цель более уязвима для соблазнов Слаанеша, чем Тзинча, тогда этот маг создаст культ поклонения Слаанешу, который будет служить ему.
В этом и лежит тайна не имеющего себе равных могущества культов Тзинча – существуют бесчисленные культы других богов и демонов, которые подчиняются, хотя и невольно, немногим известным культам Тзинча. Хотел бы я знать как много меньших культов, религий, братств и кабалов магов являются обманутыми служителями Тзинча, и продвигают цели Повелителя Изменений, даже не осознавая, что они делают это.
Культы Тзинча целиком посвящены целям разрушения цивилизации людей, низложения всех других религий и обращения магических организаций в веру их повелителя. В Ордене Охотников за Ведьмами есть целое отделение, предназначенное исключительно для преследования и уничтожения культов Тзинча, и это то отделение, которое наиболее близко работает с другими властями в Империи, будь они духовными, военными или мирскими. Величайшая проблема, с которой сталкиваются члены этого отделения – сам факт того, что служители Тзинча так хорошо организованны и распространены среди всех слоёв человеческого общества. Шпионы и информаторы, работающие на различные культы Тзинча, занимают очень высокое положение среди правящей элиты Империи, но мой связной среди охотников на ведьм, капитан Ван Хадден, отказался раскрыть информацию о том, кем они могут быть.
Как бы то ни было, он рассказал, что помимо этих грешных и заблудших людей, Тзинчу так же поклоняются мерзкие и отвратительные мутанты, которые разъедают саму основу нашего великого общества. Но культы созданные исключительно из деформированных Хаосом, вряд ли можно найти в городах Империи, и чаще всего они обнаруживаются в дремучих лесах или скрытых долинах пустошей.
Я обращу своё внимание лишь на некоторые культы Тзинча, о которых известно властям: Культы Пурпурной Длани Культ Алого Престола Кабал Энгримма ван Хорстманна
Для тех из нас кто поражён этим знанием, имя Тзинча связано с истинным безумием Хаоса. Тзинч или Тзиин’нет, великий бог-демон, который более всех других воплощает ужасающую энергию и движущую силу Хаоса. Он – Великий Колдун Хаоса, Изменяющий Пути. Вечное и пылающее изменение – сама природа Хаоса, и Хаос – источник и сама материя деформирующейся энергии, которую мы – смертные, называем магией.
Мы называем это неестественное божество Тзинчем, но в действительности среди всех людских богов и демонов, Он имеет больше имён и обликов чем кто-либо другой. Тзинч – изменение, которое олицетворяет любое представление смертных о непостоянстве, а также желание для этого изменения. Его лик и фигура изменяются и деформируются от вечности к вечности. Для дикарей с севера нашей великой Империи, Тзинч более известен (и почитаем) как Чар, Великий Орёл. На востоке, наводящие ужас всадники Ман-Шу, Кай(Kuj) и Кхазагс(Khazags) знают Тзинча как Шен Ши-Ена: Лорда Изменчивых Ветров. Также говорят, что в адских джунглях далеко на юге Старого Мира, Изменяющий Пути известен как Великий Интриган; связанный с манипуляцией и политикой бог которого следует бояться так же, как и не стоит Ему доверять.
Также как многообразны и многочисленны его имена, нельзя сказать, что у Тзинча есть одна преобладающая форма или аспект. Согласно Ван Хаддену – моему связному в Ордене Охотников на Ведьм – прислужники Тзинча редко дают показания, которые согласуются в деталях об истинной форме их Божественного хозяина (если Он, или какой либо другой бог на самом деле имеют одну истинную форму). Хадден добывал для меня расшифровки допросов, которые он проводил, где допрашиваемые проклятые души утверждали, что Тзинч появлялся пред каждым из них, но никто из них не воспринимал его одним и тем же образом.
Предположительно, для одного из их числа он представлялся как облако меняющегося света, в то время как другой видел его как большую, многоцветную птицу. Опять же, другие видели Лорда Изменений как укрытого капюшоном колдуна – для некоторых мужского, а для некоторых женского пола – чьи одежды постоянно меняли цвет. Но ни одно из этих показаний не совпало с другими, хотя каждый из еретиков был в равной степени уверен в своём видении, и был убеждён, что именно его видение - истинная форма Тзинча. Читая этот отчёт, мне вспомнилось одно свидетельство, данное известным демонологистом, Джостейном Лисселем, сразу после его знаменитого исчезновения из графских темниц в Остермарке, который утверждал, что он видел Лорда Изменений в облике горящих рун, висевших перед ним в воздухе, и передававших волю Тзинча.
Хотя, только потому, что эти дураки верили, что они видели Тзинча вовсе не означает, что это действительно произошло. Тзинч – Великий Интриган и Отец Лжи, и Его демонические слуги берут начало в их повелителе. Это невозможно, для любого культиста или демонологиста быть абсолютно уверенным в том, что существо, которое они вызвали, на самом деле является богом, а не демоническим слугой этого бога. Несомненно, мне кажется, что для всецело нормального, – какими большинство людей и является – что угодно сверхъестественное в равной степени является чем-то удивительным и непостижимым. Так каким образом кто-то может знать, что он на самом деле столкнулся с самим Тзинчем, а не одним из демонов в Его услужении, которые воплощают Великого Лорда Изменений?
Может быть, моё мышление слишком узко. Может быть, разговаривая с демоном Бога Хаоса, вы разговариваете и с самим божеством, поскольку смертные не могут понять или ощутить сознание богов. Какой смертный может сказать с абсолютной уверенностью, как сознание бога проявляет себя, и что бог может и не может сделать с этим сознанием? Хотя раскрытие этих вопросов – причина, по которой я пишу эту книгу, которую вы сейчас держите, я не претендую на то, что любые ответы, которые я могу здесь привести – истинно правильные, или любые истины которые как я думаю, я открыл – абсолютны. Любое сомнение, подброшенное исследованиями, является двойным в случае с богом-демоном Тзинчем.
Те, кто достаточно глупы, чтобы верить, что они могут понять мотивации и планы этого обманчивого божества, несомненно, были введены в заблуждение, потому как Тзинч – Отец Лжи и Обмана, Повелитель Удачи и Архитектор Судьбы. Правда и ложь, факты и вымыслы изливаются из его сознания подобно приходящему приливу изменчивого моря. Тзинчу нельзя доверять даже в той степени, в которой можно доверять другим богам Хаоса – и в самом деле благоразумная точка зрения, учитывая переменчивую сущность Его братьев, богов-демонов.
Есть те, кто верит, что Тзинч хранит все секреты бытия с настоящего момента и до конца времён, а также знает судьбу бытия и совершенно точно знает, то, как эта судьба будет достигнута. Я не верю, что это истина, по крайней мере, в той манере восприятия, которая общепринята.
Будущее нигде не записано, ему ещё лишь предстоит произойти. Я нахожу очевидным, что ни одно существо, даже боги, не могут с абсолютной уверенностью знать то, что ещё не произошло. Я думаю, что замешательство возникает вследствие того, что общепринятое убеждение, что из всех богов и демонов, только Тзинч чувствует бесчисленные нити всех возможных вариантов развития событий, когда они сплетаются во времени в бесконечно сложный гобелен вероятностей, даруя Ему, возможность предугадывать что, таит в себе будущее. Но всё равно Он может лишь предугадывать.
Своим всевидящим взглядом Тзинч наблюдает весь путь истории, растягивающийся обратно во времени, и наблюдает каждое событие, как оно происходит, и каждое намерение как оно раскрывается, но также он способен выстраивать почти бесконечные варианты будущего которое протягивается сквозь время от этих событий. Таким образом, с этим почти безграничным знанием прошлого и настоящего, и Его непревзойдённым интеллектом, я верю, что Тзинч способен с потрясающей (но не абсолютной) точностью предсказывать наиболее выгодный для Него путь развития будущих событий.
Как мы все слишком часто наблюдаем, Тзинч не удовлетворяется просто предугадыванием будущих событий, как Он не удовлетворяется и просто наблюдением за тем как разворачивается трагедия истории. Спутанный клубок возможностей и случайностей в Его полном распоряжении. Тзинч – Великий Заговорщик, повелитель и воплощение заговоров и интриг, и у Него есть его собственные цели и желания. И почему Тзинч должен отказываться вмешиваться в грядущие события? Он способен повелевать безмерным множеством нитей вероятностей, которые содержат в себе секреты случайности и судьбы. И в самом деле, есть те, кто верит, что планы и интриги Тзинча столь невозможно обширны и так плотно переплетены со временем и пространством, что они затрагивают практически каждое существо бытия, знают они об этом или нет.
Какова бы ни была истина этого дела, и какова бы не была истинная природа и размер махинаций Тзинча, мне ясно, что они предназначены только для того, чтобы способствовать осуществлению Его собственных невообразимых целей. Есть множество записей о временах или событиях, в которых прислужники и колдуны Тзинча казалось, поддерживали начинания Царств Смертных, но опять же, есть гораздо больше записей, которые показывают, как Тзинч вредил и пытался уничтожить земли и стремления людей, эльфов и гномов. Очевидно, что планы Тзинча чрезвычайно извилисто протягиваются через тысячелетия. Это действительно так, потому что Его интриги так замысловаты и столь противоречат сами себе, что я верю, что для любого смертного невозможно предсказать каковы Его истинные цели и намерения.
Я обнаружил для себя, что махинации Тзинча более коварны и сложны, чем мои самые пристальные изыскания могут обнаружить, и я твёрдо уверен в том, что смогу приоткрыть завесу тьмы лишь над пешками в его вечной игре.
Независимо от того, какими доброжелательными Его побуждения могут казаться время от времени, не позволяйте сомнению закрасться в ваш разум, у Тзинча есть лишь худшие намерения для Царств Смертных.
Chaos is in our minds... It's lead us in all our life... For someone it's the mark of curse, But someone take this like a Blessing... Choose your way...
Сообщение изменил:Slaaneshs_Slave - Воскресенье, 14.02.2010, 08:37