Общественный порядок в
Бретоннии определяется рядом убеждений и догматов, заложенных сотни лет назад во времена Жиля Объединителя, и официально записанные его сыном Луи. Каждый слой бретонского общества твёрдо придерживается своего особого принципа — обета. Однако из-за древности оригиналов документов очень может статься, что их неверно истолкует авантюрист или глупец.
Среди бретонских простолюдинов очень немного грамотных, они собираются в первый день каждого месяца, чтобы выслушать сквайра или казначея читающих им их обязанности. ]Бретонские крестьяне, изо дня в день, работая на полях, живут плодами своих рук в абсолютной, глубокой нищете. Большинство из них не доживает до среднего возраста, и их неблагодарная доля заключается в том, что без их продуктов и налогов бретонские рыцари едва ли могли себе позволить жить так, как они к тому привыкли.
Сами рыцари делают копии своих обетов, старательно украшая цветными рисунками манускрипты, с которыми они обращаются с почтительной бережностью. Рыцари перечисляют свои обеты перед статуей или иконой Владычицы, которые, в зависимости от положения рыцаря, могут быть разнообразны — от освещённого свечой рисунка до позолоченного триптиха. Нарушить любое положение своих обетов — худшее преступление, которое могут вообразить эти знатные воины.
Ни один рыцарь добровольно не навлечет позор на своё имя, но если бы он был принуждён изменить своему кредо, совершив отвратительный поступок, то он чаще всего немедленно примет Обет Поиска. Превосходство одной степени рыцарства над другой имеет огромное значение для рыцарей Бретонии. Так никакой рыцарь Грааля добровольно не встал бы под командование простого рыцаря-в-Поиске или владетельного рыцаря — Владычица это запрещает. Исключения редки, и в других вопросах рыцарь, как правило, будет подчиняться кому-то старшему по положению.
Боевые лошади Бретоннии
Бретоннские рыцари обеспечили себе славу лучших конных войск и мало кто может поспорить с ними в этом. Считается, что атакующий рыцарь, скачущий галопом, может пробить своей пикой стену Караз-а-Карака. В бою Бретоннцы надеются на свою доблесть и умение, но не в меньшей мере, и на своих ездовых животных, бретоннских лошадей.
Бретоннские лошади — лучшая порода всего Старого Света. Некоторые старинные повествования подробно излагают, как первоначальная порода была улучшена скрещиванием с северными боевыми конями, и в результате были выведены свои выносливые и горячего нрава кони. Другие источники сообщают о сильной волшебной крови, унаследованной современными боевыми конями, от знаменитых эльфийских лошадей, оставшихся после ухода эльфов обратно на Ултуан и разбежавшихся по равнинам территории будущей Бретоннии, где жили среди эльфийских руин и дремучих лесов, скрещиваясь с местными лошадьми.
Эта новая порода по размеру и силе превосходила любые другие породы лошадей. Лошади Империи — потомки диких лошадок кислевитских степей и крови эльфийских лошадей в них нет ни капли. Боевые лошади Кислева и Империи — более слабые, хотя они несомненно лучше приспособлены к суровому северному климату, в то время, как разведение бретоннских лошадей требует мягкого климата и тёплой зимы. Точно так же, скакуны Аравии и лошади Катая также являются потомками диких лошадок кислевитских степей и не имеют крови эльфийских коней.
Когда Бретоннцы впервые использовали своих лошадей в бою, они обнаружили, что их лошади способны тащить на себе любое количество железа, и скакать при этом галопом с максимальной скоростью, никогда не уставая. Бретоннские рыцари из поколения в поколение развивали это свойство лошадей. Важным фактором разведения было подписание мирного соглашения с Атель Лорен. По условиям этого соглашения, эльфы время от времени обязались дарить бретонцам некоторое количество своих лошадей. Таким образом, кровь Бретоннских лошадей периодически обновлялась кровью лошадей эльфов.
Это соглашение является уникальным и более нигде в мире не практикуется. Высшие эльфы Ултуана своих лошадей не дарят никому, хотя тёмные эльфы периодически крадут их. А лесные эльфы знают, что Бретонния является их соседом и охраняет половину их границ. Никто не может вторгнуться в Атель Лорен, с севера или запада, первоначально не пробившись через рыцарей Бретоннии. С точки зрения лесных эльфов, такая защита должна быть вознаграждена лошадьми. Взамен, эльфы получают от Бретоннцев стальные и железные мечи, которые в своём королевстве делать сами не могут.
Бретоннские боевые лошади очень дороги и по карману только рыцарям, хотя немногим удачливым и доверенным крестьянам может быть позволено стать грумами и конюхами, и значит спать в той же самой конюшне, где и они. Король Бретонни даже подписал специальный указ, не позволяющий вывозить бретоннских лошадей из страны. Любой, кто попытается сделать это, будет объявлен государственным ]преступником и вскоре по его душу придёт целая армия обозлённых бретоннских рыцарей, которые благоразумно (в отличие от лесных эльфов) не желают, чтобы кто-то ездил на таких же прекрасных лошадях, как у них. Точно так же, бретоннские боевые лошади позволяют ездить на себе только рыцарям, а обычным смертным могут переломать ребра или даже шею!
Боевые пилигримы
Везде, где проезжают рыцари Грааля, за ними следуют фанатичные поклонники, чья цель в жизни состоит только в том, чтобы греться в лучах отраженной славы этих могучих личностей. Гонимые неослабевающей одержимостью, эти пилигримы собирают едва ли не всё, что выбрасывает рыцарь Грааля, будь то остатки разбитых доспехов, одежды, или даже выброшенная пища. Такова страсть, горящая в этих религиозных мусорщиках, что они будут следовать за своим идолом во всякую погоду и во всякие страны, ликующие от его действий и восхваляющие его скупые слова. Рыцари переносят этих последователей с покорностью, граничащей со стоицизмом, хотя они прилагают все усилия не поощрять этих самозваных апостолов. Но это тщетная надежда, даже за самое простое слово или за жест ухватятся как за деяние большой важности и немедленно увековечат в рассказах и неблагозвучных песнях. Если рыцарь Грааля будет несчастлив и падёт в бою, его преданные последователи, киша над его трупом, соберут всё, на чем могло лежать благословение Владычицы.
Известно, что такие безрассудные крестьяне путали тяжело раненных рыцарей с мёртвыми – действительно без преувеличения можно полагать весьма вероятным, что немало рыцарей Грааля, возможно, встретили свою кончину в результате того, что были раздавлены обиравшими их пилигримами. Для такого фанатика самым ценным из всего имущества рыцаря Грааля является само его тело. Фактически, повсюду множество отрядов пилигримов тащат с собой реликвии, центром которых остаются останки усопшего рыцаря. Внешне реликвия представляет безвкусную смесь, украшенную безделушками, собранными с многих рыцарей Грааля со всех концов королевства. Пилигримы посвящают себя этому сооружению, обращаясь к нему с просьбами, как если бы это был живой рыцарь Грааля, моля его о благословении.
Для пилигримов реликвия является основным доказательством их приверженности и Владычице Озера и её рыцарям – это переносные святыни, у которых можно проповедовать свои убеждения. Нехватки слушателей у этих народных трибунов не бывает, поскольку в каждом городе или деревне простолюдины стекаются к реликвии, чтобы услышать в живописных подробностях последние рассказы о деяниях доблестного рыцаря, неумышленно возглавляющего процессию. Эти сборища часто могут безобразно измениться, фанатичное рвение пилигримов с яростью вырывается наружу, так что местная милиция с трудом может сдержать их. Такие вспышки всегда недолги, немедленно утихая по команде рыцаря Грааля, пилигримы валятся в экстазе при мысли о том, что были замечены своим кумиром.
Часто крестьяне из толпы хотят присоединяться к сброду из шайки пилигримов, привлеченные обещаниями спасения и благословения Владычицы. Других завлекают в свои ряды путем угроз и полушантажа, великодушно предлагая возможность заслужить у Владычицы искупление преступлений и злодеяний, иногда реальных, но чаще выдуманных фанатичными проповедниками, постоянно стремящихся расширить свою паству любыми средствами.
Бретоннские менестрели
Бретоннские менестрели знамениты своей хорошей памятью и выносливость, так необходимыми для исполнения длинных шансонов. Лучшими менестрелями традиционно считаются те, кто могут петь дольше других, а совсем не те, кто попадают в ноты или же хорошо играют на лютне. В Империи даже есть такое оскорбление — назвать кого-либо «таким же нудным, как Бретоннские менестрели ».
У каждого герцога и барона есть собственный менестрель, который поёт шансоны, восхваляющие подвиги господина и всех его предков. Простая песенка может исполняться полчаса, шансон о битве может продолжаться несколько часов, а нормальный шансон, описывающий жизнь прославленного героя прошлого, может затянуться до самого рассвета. Знатным дамам нравятся эти песни много сильнее, чем их мужьям, которые часто засыпают уже на половине вечера или придумывают предлоги, что им необходимо «проверить, заперты ли ворота» или «запустить фейерверк», чтобы выйти наконец из зала, вынуть из ушей сыр и завалиться в постель.
Вопрос о том, какой шансон длиннее, Шансон о Жюломе или Шансон о Жиле, так и не был окончательно разрешён. Самые жаркие дебаты разгорались длинными зимними вечерами, когда знатные семьи, окружённые слугами, собирались у камина, развлекаемые менестрелями и гастролирующими актёрами.
Рыцарство Бретоннии
Рыцарство Бретоннии боятся и уважают во всём мире. Мужи доблести и чести, они — необыкновенные воины и стражи своей страны, основанной на героических идеалах. От имени Владычицы Озера и во славу герцога и короля они очищают от зла поля сражения, ибо никто не может противостоять их знаменитой атаке, когда они строятся в мощный боевой порядок, называемый «Копьё». Такое построение позволяет рыцарям глубоко врезаться во вражеские подразделения, разворачиваясь так чтобы увеличить число атакующих в их рядах.
Когда высшие эльфы покинули земли Старого Света и уплыли на запад, их древние дворцы и башни стали рассыпаться и превращаться в руины. Старые города обрастали лесом, поглощались болотами, разваливались под степными ветрами. Дикие и примитивные предки бретоннцев сражались с зеленокожими за эти земли. Иногда верх брали орки, сжигая поселения и уводя скот. Иногда побеждали люди и вытесняли зеленокожих в леса и горы, а на отвоеванных землях строили высокие дозорные башни, чтобы следить за новыми вторжениями врагов и прятаться в них в случае опасности.
От нескольких оставшихся кузнецов гномов, бретонны узнали, как ковать оружие и доспехи из железа и стали. Примерно в то же время они обучились приручать диких лошадей и ездить на них верхом. Они научились впрягать лошадей в плуг и заставили тащить их тяжёлые повозки, наполненные камнями и брёвнами, необходимыми для постройки дозорных башен. Эти лошади от поколения к поколению постепенно приучались носить на себе одоспешенного воина, способного таим образом на равных бороться с орками на кабанах и гоблинах на волках.
Пока Сигмар создавал на востоке за Серыми горами свою Империю, предки бретоннцев сражались с орками за земли западнее этих гор. Противостояние длилось не одно столетие. Где бы ни селились жители, они обязательно попадали в земли, где хозяйничали орки, сжигавшие новые поселения и уводящие людей в рабство. И хотя бретоннцы закалились таким образом и смогли объединившись выстроить единое мощное королевство, противостояние продолжается и по сей день. Области живут и процветают, только при том условии, что их будут защищать отряды воинов.
По всем племенам Бретоннии было традицией, что лучшие и смелые юноши деревни всегда были вооружены и готовы встретить врага. Другие жители деревни работали прежде всего на то, чтобы вооружить и дать лошадь таким воинам, а потом уже — на самих себя. Воины жили в лучших домах, ели лучшую еду и пили наилучшее вино. Это, естественно, дополнялось постоянными тренировками, чтобы быть всегда в полной боевой готовности. Такая подготовка ставила их на ранг выше обычных людей. Воин был физически больше, сильнее и здоровее обычного селянина, он был на голову выше их и вдове шире в плечах!
Избранные воины проводили время на часах в дозорных башнях, сперва деревянных постройках, которые со временем превращались в каменные башни и целые замки. В жёны такой воин мог взять лучшую женщину селения. За всё это, воин клялся честью защищать деревню от любого врага, независимо от того, насколько он ужасен. Если необходимо, он обязан был столкнуться самолично с целой ордой орков!
Эти воины стали известны как рыцари, и по прошествии нескольких столетий рыцарь и его боевой конь стали символами преимущества и мощи. Хотя рыцари были известны во многих расах, традиции рыцарства в Бретоннии почитаются выше любых других.
Рыцари Бретоннии — воинственные и отважные люди, которые охотно ищут битвы как способ защитить свою честь и гордость. Любой, кто вторгается на их территорию, сталкивается с их яростью и немногие враги могут противостоять им в открытом поле. Рыцари весьма различны: от самых молодых странствующих рыцарей, страстно стремящихся доказать своё значение, до владетельных рыцарей, защитников страны. Редкие и по сей день — это рыцари-в-Поиске, странствующие воины, участвующие в поисках Грааля, и собственно легендарные рыцари Грааля, которые преуспели в своих поисках и испили из Чаши своей богини, преисполнившись смертоносной силой и долголетием. Некоторые же рыцари отправляются на битву на спине благородного пегаса, пролетая над армией, чтобы опуститься на противников.
Когда бретоннские рыцари походным маршем движутся на войну, то рядом с ними шагают их оруженосцы и ополченцы. Задача этих слуг поддерживать рыцарей, защищая фланги своих благородных господ и добавляя численное преимущество в сражения, осыпая врага стрелами и управляя мощными требюше. Всё время благословение Владычицы Озера защищает рыцарей от вреда, окружая их защитным мистическим щитом, отражающим удары и отклоняющим стрелы, а так же пушечные ядра. Отлично составленное и организованное наступление бретонцев часто способно сразу прорваться сквозь противника, давая рыцарям возможность повернуть назад для второй, сокрушительной атаки.
Становление рыцарем
Судьба любой бретоннской деревни зависит от смелости и умений рыцаря, который защищает её. Если воин погибнет, деревня будет сожжена и разграблена, а народ уведён в цепях, так что на защиту выбирают только лучшего воина.
В соответствии с древними традициями, воин, желающий стать рыцарем должен пройти определённое испытание, чтобы доказать свою способность защищать соплеменников. Это задание будущему рыцарю даёт обычно самая красивая девушка селения, которая, если воин выполнит её задание и станет рыцарем, выйдет за него замуж. Обычным заданием является убиение какого-то чудовища, которое бродит в округе и мешает селянами нормально жить. Попытаться выполнить задание может любой смелый и безрассудный молодец селения. Многие могут погибнуть в этой попытке, но один победит и принесет назад голову монстра, как залог своего рыцарского будущего.
Любой юноша, который решает выполнить задание, называется странствующим рыцарем. Он должен вооружить и экипировать себя как можно лучше и обычно облачается во взятые в долг доспехи и оружие. Если странствующий рыцарь выполнить взятое обязательство, он станет владетельным рыцарем. Ему будет дарованы лучшие доспехи, на которые способна раскошелиться деревня и лучший конь. Он становится военачальником деревни и может командовать воинами в случае войны. Селение вместе с замком и полями становится его собственностью и владениями, которые он должен защищать своей кровью.
Если в деревне нет того, который бы её защищал, то она будет обречена! Если среди жителей деревни не найдется ни одного человека, который бы хотел или мог стать странствующим рыцарем, герцог провинции или даже сам король должны сами назначить такового. Обычно правители областей содержат в своём замке небольшой штат странствующих рыцарей, готовых взяться за любое дело, если это даст им возможность стать полноправными рыцарями и получить в своё владение землю. Среди таких странствующих рыцарей часто находятся и собственные сыновья дворян.
Иногда странствующие рыцари отправляются для освобождения захваченных территорий. Если они смогут изгнать врагов и обязуются защищать новые земли, они будут дарованы им, как их владения.
Если странствующий рыцарь не смог выполнить задания или оно уже выполнено кем-то другим, он остается странствующим рыцарем и может попытаться исполнить другое задание, стремясь ещё быстрее исполнить какое-то задание или отомстить злу. Отсюда репутация странствующих рыцарей, как самых безрассудных и импульсивных рыцарей.
Оруженосцы и ополченцы
Рыцарь подчас должен отправляться в поход, а потому покидать пределы своих владений. Деревня становится беззащитной. Чтобы защититься от этого, рыцари сами обучают искусству сражения своих крестьян. Они должны служить в качестве ратников или лучников, защищая замок в случае атаки врагов. Крестьяне вооружаются и экипируются, исходя из возможностей оружейных складов замка, поэтому они всегда носят цвета рыцаря, которому они служат, а качество их экипировки может варьироваться.
Если замок выдерживает нападения до возвращения рыцаря, после этого он может собрать своих ратников, чтобы вычистить свои владения. Когда наступают мирные времена, крестьяне снова возвращаются к своим повседневным делам. Крестьяне, умеющие стрелять, могут служить лучниками. Так как они не являются рыцарями, на них не распространяется правило, касательно того, что рыцарь может сражаться только в рукопашной схватке. Крестьяне могут защищать свои поля, отстреливая гоблинов, как до этого отстреливали любых других вредителей!
Каждый замок также должен включать в себя определённый гарнизон ратников и лучников на всякий случай. Рыцарю также необходим преданный слуга, который мог бы заботиться о его коне, замке и об обычных нуждах в походе. Также ему необходимы компаньоны, как пешие, так и конные, во время охоты.
Так как охота — неплохая практика для боя, а кроме того рыцари любят жареную кабанину, они проводят много времени на охоте. Каждый рыцарь имеет нескольких йоменов, конных и пеших. Они избираются из лучших ратников и лучников, а иногда это могут быть даже сыновья рыцаря.
Любой йомен всегда мечтает стать странствующим рыцарем и получить все привилегии рыцарства. Следуя за господином на войну, он обучается искусству боя и рыцарскому кодексу, хотя, в качестве слуги, он не обязан следовать этому кодексу, что даёт ему возможность пользоваться длинным луком.
Йомены всегда неплохо сражаются цепью и приобретают хорошие качества разведчика, по мере проведения не одной охоты. Они также должны проводить время в дозорных башнях, патрулировать дороги, заниматься рутинной работой, преследовать бандитов, ловить воров, сопровождать дворянок, перевозить сообщения, уничтожать небольшие группы орков и следить за появлением разбойников.
Кодекс рыцарства и правила чести
Кодекс рыцарства появился в Бретоннии во времена Жиля ле Бретона. Истоками этого кодекса являются древние военные традиции, а также легенды о Владычице Озера, создавшие целую религию. Вера во Владычицу очень быстро стала основной верой Бретоннии, вытеснив и затмив остальные верования.
Вскоре, скорее всего это было во времена Луи Стремительного, рыцарский кодекс был надлежащим образом облечён в письменную и уставную форму, а король назначил геральдику, определяющую рыцарские ранги и почести по всей стране. С тех пор кодекс рыцарства почти не изменился и по сей день и требует, чтобы каждый рыцарь никогда не нарушал эти семь заповедей:
Служить Владычице Озера.
Защищать, доверенные ему владения.
Защищать слабых и сражаться за справедливость.
Всегда драться с врагами добродетели и порядка.
Не уклоняться от схватки, до тех пор пока враг не побеждён.
Никогда не предавать друга или союзника.
Олицетворять собой честь и галантность.
До того, как получить возможность выполнять задание, странствующий рыцарь должен поклясться на своём мече, что он будет свято исполнять эти заповеди. Рыцарь, который нарушил хотя бы одну заповедь, считается «обесчестившим свой меч». Считается, что в бою его меч предаст своего хозяина и быстро затупится или даже сломается в нужный момент.
Кроме заповедей рыцарства, есть определённые традиции, называемые правилами чести, которые чтят и выполняют все рыцари. Эти правила являются важнейшими составляющими кодекса рыцарства. Они были разработаны для того, чтобы выделить рыцарей из основной массы людей. Наиболее важными правилам чести являются таковые:
Рыцарь может сражаться только в рукопашной схватке, он не может пользоваться стрелковым или метательным оружием.
Рыцарь всегда должен принять вызов на личный бой.
Рыцарь не должен обнажать меч против собрата-рыцаря, за исключением сражения на турнире.
Рыцарь не может дать врагам захватить себя в плен.
Рыцарь не может бежать от врага.
Требования правил чести распространяются не только на честь самого рыцаря, он должен также защищать честь всего рыцарства в целом. Таким образом рыцари выделялись как отдельный класс, стоящий выше крестьян и других простых людей.
Если рыцарь не выполнит хотя бы одно из правил чести, что редко, но всё-таки случается, он должен оправдать своё достоинство. Тому есть три пути. Первый состоит в том, что он может уехать в Поиски Грааля, второй — служить даме или другому рыцарю высшего класса, до тех пор, пока он (или она) не согласятся с тем, что он смыл свой позор, третий же — совершить нечто такое, что перекрыло бы его вину.
Дисциплина и честь среди рыцарей поддерживается обычаем испытания боем. Если рыцарь обвинён в бесчестии или нарушении правил чести, он может вызвать обвинителя на бой, если он тоже рыцарь, если же нет, то с назначенным им человеком. Жизнь проигравшего находится в руках победителя, он сохранит её, если сочтёт, что побеждённый доказал свою честь. Поединок может начаться, как состязание на пиках верхом, а закончится боем на мечах, спешившись.
Поле боя окружено ратниками, выстраивающими стену из щитов, которая не позволит ни одному из соперников покинуть поле, пока вопрос не решён, и честь не восстановлена. В зависимости от ранга соперников, уважаемый правитель, барон, герцог или сам король следит за испытанием. Магические предметы использовать запрещено, и, как и в турнире, ударить лошадь соперника — серьёзное нарушение. Если побеждённый пощажён и не убит, он карается изгнанием из королевства, и может оправдать себя, лишь ещё раз отправившись в рыцарские странствия. Это называется Заданием Искупления. Обычно такие задания очень опасны!
Знаменитые рыцари
Фольклор бретонцев переполнен великими подвигами прославленных рыцарей, рассказами о том, как они сражаются с превосходящими силами злых противников и одерживают победу. В этих историях и поэмах благородные воины ищут и убивают свирепых драконов, терроризирующих королевство, бьются и побеждают злых воинов и в одиночку истребляют целые армии зеленокожих. Но нет историй более волнующих, нежели те, что повествуют о Жиле ле Бретоне и его Соратниках Грааля, предания, которые всякий отпрыск знатного рода узнает с юности. Обычное зрелище увидеть таких юнцов кричащих возле отцовских замков, играющих роли Жиля и его Соратников, как они сражаются и разбивают гнусных врагов, захвативших страну. С юности, с молоком матери впитав эти истории личного героизма и храбрости, для каждого рыцаря становится пределом возможных желаний совершить свои собственные великие деяния, о которых будут петь и рассказывать в течение многих лет после их смерти. Рыцарская честь имеет наибольшее значение для него, и он скорее с радостью отдал бы свою жизнь, чем опозорил своё имя.
Несмотря на чрезвычайно высокие критерии для рыцарского сословия, есть могучие личности, которые соответствуют этим задачам и становятся легендой.
Это герои, свершившие великие деяния на поле битвы и одолевшие особо опасных противников. Их слава идёт впереди них, а их имена и гербы известны везде во всех герцогствах. Как только один из этих могучих героев входит в город, о его присутствии становится известно в течение нескольких минут, новости о его прибытие с быстротой молнии распространяется по запруженным улицам среди простолюдинов, стекающихся чтобы лишь мельком взглянуть на героическую личность.
Многие из этих великих героев — рыцари Грааля, испившие из Грааля и ставшие воплощением благородного рыцарства. Однако есть много и других легендарных личностей, которые никогда не достигали положения рыцаря Грааля, но от этого не менее доблестных. Иногда обязанности правления могут удержать рыцаря от осуществления его поисков, хотя это, конечно, причинило бы ему много страдания. Сами герцоги — всемогущие и славные воины, ибо в противном случае они не смогли бы сохранить своё положение. Рождение само по себе не гарантирует успех, и сыновья герцогов должны заслужить свою честь и славу, как и любой другой рыцарь. Действительно, рыцарь, рождённый на любой ступени иерархической лестницы (хотя несомненно, что никогда крестьянин), может достичь положения героя, свершив великие деяния и храбрые поступки, быстро поднявшись по этой лестнице.
В бою такие могучие герои идут впереди других рыцарей, воодушевляя командиров вызывать врага на поединок. Многие из них следуют одним из Путей Добродетели, боевому стилю и характерным чертам Соратников Грааля, и это делает их искусными воинами и доблестными вождями. Они могут выдержать ранения, которые сразили бы менее могучего человека, и убивают множество врагов одним взмахом меча или ударом рыцарского копья. Воистину, герои Бретоннии останутся вечно живыми, повествования об их великих деяниях будут рассказывать после того, как они оставят этот мир.
Бретоннские Турниры
Бретоннские рыцари больше всего на свете любят турниры, за исключением, конечно праведной войны! По всей Бретоннии часто проходят турниры. Самыми великолепными из них являются королевские турниры, которые проводятся в Куронне, дважды или четырежды в год, обозначая начало нового сезона. Кроме того, турниры проводят герцоги, графы и бароны. Иногда рыцари умудряются поучаствовать в нескольких турнирах сразу, и если им повезет, их сопровождает повозка с призами, такими как доспехи, оружие, сокровища и даже боевые кони. Их сопровождают менестрели, воспевающие их подвиги, а также куча слуг или просто людей, мечтающих войти в их свиту.
Турнир обычно проводится для того, чтобы выбрать дочери барона, графа или герцога, достойного жениха из числа рыцарей. Таким образом, победа в турнире может сделать странствующего рыцаря — полноправным владетельным рыцарем. Если же приз не рука дочери правителя, то это может быть магическое оружие или особые почести.
Смыслом турнира, который длится несколько дней, кроме пиров, охоты и тому подобного, являются конечно бои. Пара противником встречаются на поле боя. Обычно используются тупые пики, чтобы не нанести друг другу смертельных ран. Но даже и при таких условиях, раны, нанесённые рыцарям бывают очень серьёзными. Иногда друг с другом сталкиваются группы рыцарей, производя некое подобие настоящего боя. Это обеспечивает рыцарям хорошую тренировку и постоянную готовность к настоящему бою.
Очень часто молодые и красивые странствующие рыцари останавливаются перед трибуной и испрашивают у определённой дамы её благословения. Это конечно, не магическое благословение, дамы дают юным рыцарям какую-то свою вещь, которую тот цепляет на свою пику. Чем более красив рыцарь и менее закомплексована дама, тем более странные вещи оказываются на пиках рыцарей. Если рыцарь побеждает в схватке, он может испросить руки названной дамы. Часто дамы чувствуют странный холод в некоторых местах, особенно перед турнирами середины зимы. Это дает обильную пищу для сочинения неприличных баллад, которые менестрели поют во время пиров.
Странствующие рыцари
Все дворянские сыновья в Бретоннии с момента рождения следуют путем рыцарства. Хотя рождение в дворянском сословии гарантирует ему вхождение в рыцарский круг, молодой дворянин не удостаивается этого титула, пока он этого не заслужит. Некоторые получают это положение за верную службу своим лордам, другие – благодаря большим родственным и семейным связям, но самый славный и единственно верный путь для молодого воина обрести своё рыцарское звание – это испытать себя в борьбе с врагом на поле боя.
Старые традиции требуют, чтобы эти будущие рыцари сделали как можно больше славных дел и как основное – добыли бы себе земли, которыми могли бы владеть. Часто странствующий рыцарь получает задание от какого-то человека, которым обычно является самая красивая девушка поместья и которое ему необходимо выполнить. Он может оставаться на службе герцога или короля до тех пор, пока не выполнит данное ему девушкой задание или не совершит подвиг равный первоначальному заданию.
Странствующие рыцари демонстрируют свою браваду, обращаясь и с крестьянами и с товарищами-рыцарями одинаково с нахальной самоуверенностью и заносчивостью. Страстно стремясь доказать своё умение и так завоевать положение и славу, эти молодые дворяне проявляют дерзость и неистовство, граничащие с безрассудством – черты, которые простой народ боготворит и которыми восторгается. Когда герцог начинает собирать силы для крестового похода, странствующие рыцари стекаются под его знамя, соперничая друг с другом в воинской славе. На поле боя они пылко, нетерпеливо стремятся снискать славу и честь в гуще сражения. Они смело бросаются в бой, не считаясь с опасностью, добывая или великую честь или славную смерть. Старшие, более опытные рыцари редко препятствуют им. Некоторые видят в этом способ уменьшить их ряды, другие рассматривают как повод для выхода энтузиазма юнцов, но никто не удерживал бы молодого рыцаря от его судьбы. Те, чье умение и храбрость были доказаны становятся владетельными рыцарями.
Владетельные рыцари
Как только странствующий рыцарь выполняет задание, он утверждается как владетельный рыцарь. Владетельные рыцари составляют большую часть дворянства Бретоннии и внушают глубокое уважение и к своему положению и к деяниям, которые они совершили для этого. При пожаловании титула им даруется в управление поместье (владение) – как правило, это несколько акров земли, деревня и замок. Как простой народ в поместье должен служить владетельному рыцарю, работая на его земле и платя налоги, так и сам рыцарь присягает на верность более знатному дворянину.
Когда появляется возможность увеличить территорию, принадлежащую Бретоннии, проще дать возможность владеть ей странствующим рыцарям, чем расширить уже существующие территории. Владение проще всего защищать рыцарю, если он может осмотреть их с самой высокой своей башни и объехать за один день. Желательно также, чтобы замок соседнего владетельного рыцаря также был виден, чтобы можно было предупредить о подходе больших сил противника или попросить подкрепления.
Владетельный рыцарь обязан защищать свой народ и свою землю до смерти. Как дворянин, обученный искусству сражения, он, как ожидается, защитит себя и своё поместье от мелких опасностей без посторонней помощи. Если же ситуация более отчаянная, он может или собрать крестьян деревни, чтобы биться вместе с ними, или вместо этого защищать простолюдинов укрывшись в своём замке, пока не прибудет помощь из соседних поместий. Прежде всего, владетельный рыцарь обязан соблюдать нормы рыцарской чести, повинуясь строгим принципам бретонского рыцарства. Важнейшим из них является то, что он должен ответить на призыв к войне, когда он будет биться рядом с другими рыцарями, рассматривая это не как обряд посвящения, что он делал как странствующий рыцарь, но как долг, обязывающий его по положению. Для владетельного рыцаря нет большего позора, чем не оправдать возложенные на него обязанности, и тем самым предать рыцарский кодекс. Если он сделает так, то он может быть лишён всех званий и прав и выслан из королевства до тех пор, пока он вновь не подвергнется испытанию.
Владетельный рыцарь, который сможет удержать за собой замок достаточно долго, обзаведётся вскоре собственной свитой странствующих рыцарей, среди которых могут быть и его взрослые сыновья. Со времён Жиля стало принято, чтобы владетельный рыцарь передавал свой замок с имением своему сыну, когда тот завершит свои рыцарские странствия и выполнит задание. После этого он сам обычно отправлялся на поиски Грааля, становясьРыцарем-в-Поиске.
Если несколько сыновей претендовало на имение, его получал тот, кто первым завершал рыцарские странствия. Остальным по выполнении их заданий может быть отдана часть имения, если его размеры позволяют это. Обычно это дикие земли на окраине имения, которые надо расчистить и обжить. Таковым даже может стать рыцарское задание - покорить землю и удержать ее, пока не построится замок и крестьяне не заведут хозяйство. Таким образом обычно завоевываются новые имения: земли облагораживаются, а орки и другие враги держатся в постоянном напряжении.
Если же для новоиспеченных владетельных рыцарей, владений не найдется, они могут оставаться на службе у короля или герцога или же отправиться на поиски Грааля.
Рыцари-в-Поиске
Рыцари-в-Поиске - это рыцари, которые покидают свои замки или свои владения для более высокой цели, иже наоборот те, кто отчаялся найти своё собственное владение. Иногда странствующие рыцари решали сразу выполнить поиск Грааля, что означает, что они отказываются от возможности получить свои владения, а присягают служить Владычице Озера и если им везёт, могут стать полноправными Рыцарями-в-Поиске. Это считается очень достойным поступком. Это обычно для безземельных сыновей владетельных рыцарей и даже для сыновей короля. Таким образом, всегда будут рыцари Грааля, способные занять трон Бретоннии!
Начиная со времен Жиля Объединителя, Чаша Грааля была основным символом бретонского рыцарства, и основной целью любого истинного рыцаря. Рыцарь, начинающий его поиски, оставляет всё свое мирское имущество и все обязательства по отношению к своему поместью. Отложив свое рыцарское копье, он поручает другому рыцарю выполнять свои обязанности по управлению и защите поместья до завершения поисков. Последующие месяцы и годы жизни рыцаря заполнены испытаниями и трудностями, которые укрепляют его дух, тело и душу. Путь Рыцаря-в-Поиске протекает в одиночестве, ибо они принесли торжественные обеты никогда не спать две ночи подряд в том же самом месте и никогда не прекращать своих поисков до т
"Mors sola fatetur, quantula sint hominum corpuscula" - Одна только смерть показывает, как ничтожно человеческое тело.
Сообщение изменил:НАЗГУЛ - Понедельник, 25.04.2011, 01:25